Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.
Состав социально-психологической службы
- социальный педагог
- педагог-психолог
- заместитель директора по воспитательной работе
Направления работы
- Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов, у их родителей.
- Социально-правовое. Защита прав ребенка.
- Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
- Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у учащихся.
- Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
- Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
- Социально-медицинское.
Функции службы
1. Социально-педагогическое:
- Оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации.
- Усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.
2. Социально-правовое:
- Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
3. Социально-психологическое:
- Оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния.
- Организует социально-психологическую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.
4. Социально-профилактическое:
- Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков.
5. Социально-диагностическое:
- Изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.
6. Социально-информационное.
- Знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
7. Социально-медицинское.
- Контроль за питанием, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации учебного времени с целью поддержания здоровья.